21
шілде
2022
Прием «Зигзаг»
Иногда ученики ленятся вдумчиво читать длинные параграфы. Дайте ребятам самим разобрать материал прямо на уроке — используйте приём «Зигзаг». Групповая работа и творческий подход не дадут школьникам заскучать 😉
Этапы проведения урока с использованием приёма «Зигзаг»
1️⃣Ребята объединяются в несколько рабочих групп.2️⃣Каждая рабочая группа получает один и тот же короткий текст и несколько вопросов к нему. Количество вопросов = количество учеников в одной группе. 3️⃣Каждому школьнику должен достаться один вопрос. Он обдумывает его самостоятельно. Таким образом, в группе появляются ученики-специалисты по отдельным вопросам.4️⃣Специалисты по отдельным вопросам объединяются в экспертные группы.5️⃣Ребята в экспертной группе ещё раз внимательно прочитывают текст и ищут новые ответы на поставленный вопрос, рассматривают различные точки зрения, раскрывают новые ракурсы. Тема прорабатывается более глубоко. 7️⃣По результатам обсуждения экспертная группа готовит презентацию ответа для рабочей группы. 8️⃣Вернувшись в рабочие группы, ученики-эксперты отвечают на свои вопросы. Так все ребята проходят материал.
Приём помогает:✅ критически осмыслить текст;✅ развить у учеников умение выделять главное;✅ организовать командную работу в классе;✅ задействовать всех учеников в различных ролях.
«Зигзаг» в разные годы описывали американский социальный психолог и педагог Эллиот Аронсон и советский учёный и педагог Виктор Каган.
❓ Вы использовали этот приём на уроках?
Этапы проведения урока с использованием приёма «Зигзаг»
1️⃣Ребята объединяются в несколько рабочих групп.2️⃣Каждая рабочая группа получает один и тот же короткий текст и несколько вопросов к нему. Количество вопросов = количество учеников в одной группе. 3️⃣Каждому школьнику должен достаться один вопрос. Он обдумывает его самостоятельно. Таким образом, в группе появляются ученики-специалисты по отдельным вопросам.4️⃣Специалисты по отдельным вопросам объединяются в экспертные группы.5️⃣Ребята в экспертной группе ещё раз внимательно прочитывают текст и ищут новые ответы на поставленный вопрос, рассматривают различные точки зрения, раскрывают новые ракурсы. Тема прорабатывается более глубоко. 7️⃣По результатам обсуждения экспертная группа готовит презентацию ответа для рабочей группы. 8️⃣Вернувшись в рабочие группы, ученики-эксперты отвечают на свои вопросы. Так все ребята проходят материал.
Приём помогает:✅ критически осмыслить текст;✅ развить у учеников умение выделять главное;✅ организовать командную работу в классе;✅ задействовать всех учеников в различных ролях.
«Зигзаг» в разные годы описывали американский социальный психолог и педагог Эллиот Аронсон и советский учёный и педагог Виктор Каган.
❓ Вы использовали этот приём на уроках?