✍ Одарённые дети: как с ними работать учителю » КГУ "Общеобразовательная школа №20"
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№20 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 393-26-02
Есепші бөлімі:
+7(727) 385-60-58
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » ✍ Одарённые дети: как с ними работать учителю
31
қаңтар
2022

✍ Одарённые дети: как с ними работать учителю

Одаренные дети встречаются чаще, чем вундеркинды. Но в работе с ними тоже есть особенности.
Что делать учителю?
🔹 Не подчеркивать различия. Очень важно не сделать одаренного ребенка «белой вороной». Покажите, что мы все разные, и это нормально. У каждого есть свои способности, и, чтобы раскрыть их, надо приложить еще труда.
🔹 Подбирать задания по уровню. Если в младшей школе одаренному ребенку будет скучно делать слишком простые задания со всеми, то подростка это может задеть. Давайте в классе несколько заданий на выбор, чтобы каждый ребенок мог выполнять то, которое ему по силам, и чувствовать себя успешным.
🔹 Найти единомышленников. Одаренному ребенку важно оказаться в окружении таких же, как он. Увидеть, что есть люди, которым интересно то же, что и ему. Подскажите родителям, куда можно направить ребенка — подойдут кружки, тематические выставки, клубы по интересам, соревнования или конкурсы.  
🔹 Предлагать попробовать разное. Это поможет одаренному ребенку определить, к чему еще у него «лежит душа». Умение переключаться между разными видами деятельности сделает его более устойчивым и гибким, поможет чаще видеть свой прогресс: «Я не умел, а теперь — умею». Например, предлагайте одаренному ученику интересные задания по «непрофильным предметам» и подчеркивайте моменты, в которых он был успешен.
🔹 Приучать к работе над собой. Чтобы раскрыть талант, одаренному ребенку нужно приложить много труда. И ему может быть обидно, что все идут уже гулять, а ему приходится много заниматься. Чтобы занятия не воспринимались как наказание, вместе с ребенком выстраивайте путь к цели с промежуточными итоговыми результатами. Маленькие победы помогают видеть, что ты на верном пути, и поддерживают мотивацию.
🔹 Хвалить за усилия, а не за талант. «Ты молодец, потому что старался!» — в этом случае неудача означает лишь необходимость приложить больше усилий и не делает ребенка «плохим». И значит, в следующий раз, постаравшись, можно достичь лучшего результата. Это помогает одаренному ученику сохранять мотивацию, даже если не сразу получается как надо.
🔹 Держать баланс. Очень важно для ребенка не концентрироваться на одном, пусть и очень успешном для него направлении. Одаренность не должна быть поводом исключить из жизни отдых и игру. Чтобы избежать выгорания и сохранить интерес, нужно уметь отвлекаться и потом с удовольствием возвращаться к основной деятельности. Не загружайте одаренного ученика заданиями сверх меры, оставляйте ему время для остальной жизни.