04
шілде
2022
Аудиоучебники
Аудиоучебники — это интересный формат учебных материалов, который служит хорошим дополнением к привычным печатным или электронным изданиям. Как можно их использовать? Делимся тремя идеями.
1. Слушать в фоновом режиме.
Такой вариант подойдёт для повторения изученного материала. Очевидный плюс: одновременно с прослушиванием школьник может заниматься другими делами. Например, если ребёнок загружен секциями и кружками, он может слушать учебные материалы по пути из дома на занятия и таким образом экономить время. Однако надо понимать, что концентрация внимания в такой ситуации будет снижена по сравнению с чтением текста.
2. Учиться конспектировать на слух.
Этот навык требуется студентам. Хорошо, если начиная со старших классов школы ребята будут его развивать. Аудиоучебник в такой ситуации — это «безопасный» способ тренировки. Если что-то не успел или пропустил — всегда можно вернуться назад и прослушать ещё раз. Со временем школьники научатся сразу выделять главное в материале на слух и не будут испытывать особых сложностей на лекциях в вузе.
3. Задействовать разные органы чувств.
В школьных учебниках довольно много схем, таблиц, карт и т.п. Иногда бывает так, что карта напечатана на одной странице, а текстовые пояснения к ней — на другой. Ученику приходится постоянно перелистывать учебник, что не очень удобно. Аудиоформат решает эту проблему. Школьник может открыть нужную иллюстрацию и, глядя на неё, прослушать все комментарии и объяснения. При этом будут задействованы одновременно зрительное и слуховое восприятие, а значит, информация усвоится лучше.
1. Слушать в фоновом режиме.
Такой вариант подойдёт для повторения изученного материала. Очевидный плюс: одновременно с прослушиванием школьник может заниматься другими делами. Например, если ребёнок загружен секциями и кружками, он может слушать учебные материалы по пути из дома на занятия и таким образом экономить время. Однако надо понимать, что концентрация внимания в такой ситуации будет снижена по сравнению с чтением текста.
2. Учиться конспектировать на слух.
Этот навык требуется студентам. Хорошо, если начиная со старших классов школы ребята будут его развивать. Аудиоучебник в такой ситуации — это «безопасный» способ тренировки. Если что-то не успел или пропустил — всегда можно вернуться назад и прослушать ещё раз. Со временем школьники научатся сразу выделять главное в материале на слух и не будут испытывать особых сложностей на лекциях в вузе.
3. Задействовать разные органы чувств.
В школьных учебниках довольно много схем, таблиц, карт и т.п. Иногда бывает так, что карта напечатана на одной странице, а текстовые пояснения к ней — на другой. Ученику приходится постоянно перелистывать учебник, что не очень удобно. Аудиоформат решает эту проблему. Школьник может открыть нужную иллюстрацию и, глядя на неё, прослушать все комментарии и объяснения. При этом будут задействованы одновременно зрительное и слуховое восприятие, а значит, информация усвоится лучше.