Метафорические ассоциативные карты (МАК) набирают все большую популярность в среде психологов, коучей, тренеров. » КГУ "Общеобразовательная школа №20"
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№20 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 393-26-02
Есепші бөлімі:
+7(727) 385-60-58
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Метафорические ассоциативные карты (МАК) набирают все большую популярность в среде психологов, коучей, тренеров.
16
қаңтар
2021

Метафорические ассоциативные карты (МАК) набирают все большую популярность в среде психологов, коучей, тренеров.

Метафорические ассоциативные карты (МАК) набирают все большую популярность в среде психологов, коучей, тренеров.  

Так что же это за инструмент, почему он так популярен, для чего предназначен?

МАК представляют собой набор с изображениями людей, событий, природы, абстрактных образов или слов, объединенных одной темой и идеей автора. Каждая колода содержит инструкцию с описанием и рекомендациями для работы.
Метафорическим картам более 40 лет. Первую колоду создал канадский искусствовед и художник Эли Раман, в 1975 году с целью популяризации искусства. Психологическим инструментом эти карты стали только в 1983 году благодаря психотерапевту Моритцу Эгетмейеру, который впервые применил их в работе с пациентами. Постепенно появлялись и развивались методы работы с метафорическими картами, создавались новые колоды. 
Метафорические карты являются замечательным инструментом в работе психологов, коучей, тренеров, консультантов. Активно используются в трансформационных играх, тренингах и обучающих программах. Карты хорошо зарекомендовали себя как при индивидуальной работе, так и в группе. С их помощью легко организовать знакомство, наладить взаимодействие, заинтересовать участников. МАК можно использовать и в повседневной жизни: для принятия решений, развития творческих способностей, поиска новых идей, общения и игр.
Механизм работы метафорических карт основан на нескольких известных психологических феноменах.
Одним из них является закон проекции, впервые описанный З. Фрейдом. По сути карты являются стимулом, вызывающий поток ассоциаций, содержащих информацию о внутреннем мире человека; объектом, на который накладывается проецируемый материал.
Вторым является закон диссоциации, в результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Клиент смотрит на события, как бы со стороны.
Третьим феноменом, лежащим в основе МАК, стала метафора. Это образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающие через картинку увидеть новые смыслы.