Как общаться с подростками? » КГУ "Общеобразовательная школа №20"
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№20 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 393-26-02
Есепші бөлімі:
+7(727) 385-60-58
Нашар көрушілер
нұсқасы
08
шілде
2022

Как общаться с подростками?

Переходный возраст — сложное время для подростка. В его жизни меняется абсолютно всё — от собственного тела до взглядов на мир и отношений с окружающими. Однако родителям тинейджера не проще: им приходится практически заново учиться жить и общаться со своим ребёнком. 

Как это сделать? Делимся рекомендациями из книги психолога Лоуренса Стейнберга «Переходный возраст».
1. Проявляйте любовь.Не скупитесь на ласку и похвалу. Когда ребёнок чувствует проявление любви, у него формируется восприятие мира как безопасного и приятного места. Это позволяет ребёнку «отделиться» от родителей и не бояться, что за каждым углом его подстерегают неприятности. Если родители ведут себя отстранённо, ребёнок не ощущает себя в безопасности. Бывает, что дети, чьи родители холодны с ними, кажутся сильными, но на самом деле их вера в себя и в остальное человечество очень хрупкая.
2. Будьте строги, но справедливы.У строгих родителей есть чётко сформулированные правила, они ожидают от ребёнка исполнения этих правил и требуют, чтобы он вёл себя разумно и ответственно. Дети, которых воспитывают по этой системе, точно знают, чего ожидают от них родители, и понимают, какие последствия их ждут при нарушении этих правил.В отсутствие чёткого руководства у детей может сложиться ощущение вседозволенности или, наоборот, они не смогут понять, какое поведение считается социально приемлемым.
3. Настраивайте ребёнка на успех.Ваши ожидания должны быть такими, чтобы помочь ребёнку осознать, насколько взрослым он стал. Важно, чтобы для достижения цели ему пришлось постараться больше, чем он привык, но чтобы это было выполнимо. Таким образом, когда ребёнок добьётся успеха, у него появится уверенность в своих силах.В случае неудачи не позволяйте ребёнку считать, что он провалился. Вместо этого обратите внимание на то, что он сделал правильно, и помогите понять, что можно сделать лучше в следующий раз.